Отдых в Сочи
Я ни разу не бегал длинный горный бег. И вот в этом году решился прилететь в Сочи. Это оказалось не так просто, как казалось. Вылет 221 рейса по расписанию в 7:20. После регистрации вылет отложили на 10:00, потом на 12:00, потом на 14:25, потом на 16:20, затем на 16:40. В самолет мы попали в 17:00, а вылетели в 18:30 – при закрытии двери обнаружилась неисправность, приехали техники, 4 особо нервных пассажира покинули самолет, потом снимали с рейса их багаж. В самолете, разумеется, кроме 221 летели также 223 и 229 рейсы. В итоге прилетели в Сочи в 20:45 вместо положенных 9:45. Слава богу, с регистрацией и размещением вопрос решился быстро. Предложение по жилью в Адлере практически на каждом углу. На регистрации узнал, что побежим по новой трассе: вместо положенных 20км предстояло бежать 28.6км – от Красной Поляны 14.3км до Хмелевских озер (набор высоты 1256м), затем14.3км обратно (бессмысленная потеря с таким трудом набранных 1256м высоты).
На старте нам прочитали традиционную лекцию о вреде алкоголя и предупредили, что дорога, по которой мы побежим, не перекрывается, и по ней к озерам могут ездить джипы и УАЗики. Предупредили, как потом оказалось, не зря. Стартовали мы, как и положено, в 10:30 у моста через Мзымту от заведения злачно-кабачного типа “Поляна”, от задворков которого и начинается искомая дорога. Первые 2-2.5км она асфальтирована и идет полого вниз и успела мелькнуть мысль, что сейчас бежится весело, а на финиш придется бежать вверх. Затем произошло удивительное совпадение – дорога пошла вверх и асфальт кончился. Утешала только мысль, что кончается когда-то все, в том числе и трасса. Перед стартом говорили, что накануне в субботу в горах прошел сильный дождь и трассу в верхней половине развезло: слой гравия покрыт слоем глиняной грязи. В нижней части такого не наблюдалось: возможно, туда дождь не дошел. В кроссовках вверх бежалось достаточно комфортно. Дорога на всем протяжении вверх представляет собой серпантин с гравийно-глиняным покрытием, сочетающий более крутые участки (до 15-20 градусов) с более пологими. Более крутые участки преобладали. На верхней половине, действительно, грязи стало больше и это не способствовало быстрому переходу в дальнейшее пространство. Мешало в основном налипание глины на кроссовки. Значительно больше (в верхней части подъема и особенно на спуске) мешали обещанные джипы и козлы (вместо УАЗиков) – шоссе все-таки однополосное и без тротуаров. Вопреки ожидаемому на верхней части спуска бежалось не очень комфортно: кроссовки проскальзывали по грязи и приходилось притормаживать (мои года – не самое лучшее богатство в горном беге). На нижней части спуска стало посуше и потверже, да и камней побольше – стало отдавать в бока (странно, что не в колени). Обещанный пологий финиш вверх по асфальту напомнил ощущения при недавнем финише на КМ.
В общем, тяжело, но выносимо. Бежать в сухую погоду надо однозначно в кроссовках. В мокрую погоду появляется непростая задача выбора обуви – из-за сочетания асфальтового участка на старте и каменисто-глинистого характера остальной части трассы. Если трассу сильно развезет, лучше бежать в кроссовках с шипами по всей подошве.